Пшеничная Светлана Борисовна

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы общеразвивающей направленности, их родителей и воспитателей по экологическому воспитанию в рамках проекта «Игры поляны Бианки»

СПАСАТЕЛИ ВРЕМЁН ГОДА

 

Авторы-составители: воспитатели старшей группы: Величкина Л.Н.

Пшеничная С.Б.

Цель: развивать познавательную активность детей на основе произведений В.Бианки в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- познакомить с творчеством В.Бианки;

- закрепить и углубить знания о временах года;

- закрепить знания о животных;

- закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие задачи:

- развивать у детей познавательный интерес, связную речь, умение делать умозаключения;

- формировать навыки работы в команде;

- развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Основные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, поисково-исследовательская, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

Оборудование: портрет В.Бианки; выставка книг В.Бианки; большие пазлы с изображением всех времён года; штоковые куклы Зой и Зоя – персонажи произведения В.Бианки «Зой и Зоя»; ширма для штоковых кукол; магнитная д/и «Чей дом?»; для коллажей: цветная бумага обычная и гофрированная, клей, ножницы, вата, сушеные листья, вырезанные заготовки цветочков, снежинок, животных и птиц, 4 листа формата А4 с одинаковыми нарисованными деревьями без листьев;  аудио «Звуки леса». Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений В.Бианки; выставка рисунков «Мой любимый персонаж из рассказа В.Бианки».

Ход занятия:

Введение

 

Дети здороваются с гостями и рассаживаются полукругом на стулья (слайд 1 – портрет Бианки).

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, дорогие родители и гости. Какая сегодня хорошая весенняя погода, и, надеюсь, у вас у всех хорошее настроение! В наше окно светит ласковое солнышко. Ой, смотрите, кто это спускается по солнечным лучам?

Зой и Зоя: Беда! Беда! Баба Яга похитила времена года и перепутала всё в природе! Ой, что теперь будет!

Ведущая: Ребята, а что же теперь будет? (Ответы детей: весна не придет, птицы вместо юга прилетят на север…)

Ведущая: Ребята, давайте поможем Зое и Зою восстановить порядок в природе? (Дети с удовольствием соглашаются). Предлагаю разделиться на 4 команды.

Команды подходят каждая к своему столу, где для них приготовлено задание.

Игра «Времена года»

Каждая команда собирает пазлы –  разрезанные картинки времен года: зима, весна, лето, осень. Затем сверяются по слайдам (слайды 2, 3, 4, 5).

Воспитатель: Ребята, по каким приметам вы догадались, что это зима? (Дети называют приметы зимы. И дальше по-очереди команды называют приметы остальных времен года соответственно).

После игры дети садятся на места.

Игра «Угадайка»

Зой и Зоя: Ребята, а вы знаете, кто нас придумал? Какой детский писатель? (ответы детей). Правильно, Виталий Бианки, он писал про природу. И вот времена года в его рассказах тоже перепутались. Ой, как же Муравьишка будет жить зимой. А птицы перелетные? А как же летом, если заяц останется белым, его сразу увидит и поймает лиса. Ой!

Воспитатель: Зой, Зоя, не переживайте, наши ребята знают рассказы Виталия Бианки и с радостью помогут распутать путаницу бабы Яги. Ребята, я буду называть рассказы Виталия Бианки, а вы, пожалуйста, подумайте, и скажите, какое время года описывается в этих рассказах. 1. «Лупленый бочок». 2. «Как Муравьишка домой спешил». 3. «Красная горка», 4. Мышонок Пик» (Дети называют времена года, героев произведений, воспитатель показывает иллюстрации к каждому ответу).

Игра «Летает-не летает»

Воспитатель: (обращаясь к Зою и Зое) вот какие наши дети молодцы! Зой, Зоя, а нет ли у вас игры для наших ребят?

Зой и Зоя: конечно же есть! Игра называется «Летает-не летает». Мы будем называть птиц, если птица летает, то вы поднимайте руки вверх, если не летает – приседайте.

Воробей, утка, курица, чайка, кукушка, пингвин, аист, орёл, страус, синица, ласточка…  (В конце игры хвалят детей). Можно повторить игру с родителями.

Игра «Чей дом»

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли Зою и Зое навести порядок во временах года в природе и в рассказах Виталия Бианки для его персонажей. А вот их домики так и остались перепутанными. Сможем распутать путаницу с домиками? Тогда вот задание: каждой команде надо перенести каждого жителя в свой дом. (Магнитные картинки, 4 мольберта?, примерно по 4 картинки на команду, например, заяц в гнезде, мышь в скворечнике…).

Совместная работа «Времена года»

4 командам предлагается сделать 4 коллажа на листах А3 с помощью родителей и гостей – зима, весна, лето, осень. Материал: вырезанные картинки, мелкий природный материал, бросовый материал, клей пва, кисточки, салфетки, фломастеры.

 

22 сентября 2019 в 20:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.